Всероссийская интернет-акция «План-конспект урока»

ПУГАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

учитель математики высшей квалификационной категории  МОУ"Средняя общеобразовательная школа № 11"
г.о. Электросталь Московской области

Формируемые УУД:
Личностные:
-умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию
Познавательные:
-извлекать информацию  ,представленную в виде текста, схемы.
-осуществлять анализ, строить рассуждение
Регулятивные:
-формулировать тему и цель урока;
-работать по плану.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других;
-договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место урока в системе уроков: урок № 58.По разделу «Учим буквы-учимся читать»
Технологии: деятельностного метода, ТРКМ, здоровьесберегающая
Методы:
-упражнение;
-учебная дискуссия;
-видеометод;
-работа с учебной книгой
Формы работы: фронтальная, групповая (в паре),индивидуальная
Приемы:
-Кластер-графический прием систематизации материала;
-Прием тонких и толстых вопросов:
-Принятия и сохранения цели;
-Планирование своей деятельности.
-Прием верных и неверных утверждений.
Средства:
-речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, схемы,модели,презентация, учебник «Букварь» Р.Н.Бунеев
Технологическая карта урока в 7 классе
 
 
Этап урока Действия учителя
 
Деятельность обучающихся УУД
1 этап.  Орг.момент Приветственное слово учителя Приветствие учащихся Принцип психологической комфортности.
УУД:
- личностные,  коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха
2 этап. Актуализация знаний На сегодняшнем уроке мы познакомимся с «частью речи, причастной к глаголу, в образе прилагательного».
Назовите основные признаки глагола и прилагательного
 
 
 
 
 
На экране слайд с записанным предложением:
Путники идут по зелёной опушке к чернеющей дороге
 
Вопрос учителя:
- Есть ли в этом предложении слова, отвечающие на один и тот же вопрос? Какими членами предложения они являются? Определите их морфологические признаки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос учителя:
-Чем они отличаются друг от друга?
 
 
 
 
 
 
Предполагаемый ответ:
Признаки прилагательного: признак;  род, число, падеж; определение
Признаки глагола: действие; вид, время, переходность/непереходность, возвратность; сказуемое
 
 
 
 
Предполагаемый ответ:
 - Есть: это слова «зеленой» и «чернеющей». Они отвечают на  вопрос: какой?
-В предложении  эти слова являются определениями.
- Слова изменяются по числам (зелёная-зелёные, чернеющая - чернеющие), по родам
( зеленый-зеленая-зеленое; чернеющий-чернеющая-чернеющее), по падежам (зеленая-зеленой).
 
Предполагаемый ответ:
Ответы учащихся:
-«Зеленая» указывает на признак предмета по цвету.
-А слово  «чернеющие»  указывает на  признак  по действию (т.е. дорога, которая чернеет).
 
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала)
3 этап.
Сообщение нового материала
Учащиеся понимают, что слово сорванные – это какая- то новая часть речи, и  на доске и в тетрадях записывается тема урока – «Причастие как часть речи».
 
 
Учитель раздает школьникам графическую таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал (а)» (приложение) , предлагает разделиться на две группы и самостоятельно познакомиться с материалом параграфа «Причастие как часть речи» и заполнить две первые графы по теме урока.
Запись учащимися числа,  темы урока.
 
- Цель урока – «Причастие  как  часть  речи»
 
Учащиеся заполняют графы, обсуждают информацию в парах, и представитель 1-й группы заполняет эту таблицу на компьютере учителя и выводит её на экран. Представители 2-й группы корректируют его выводы.
 
Знаю               Хочу  узнать  Узнал(а)
   
Принцип целостности.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность
4 этап. Закрепление изученного материала Тренировочные упражнения
1. Данные причастия изменить по родам и числам. Подобрать к ним существительные, чтобы получились словосочетания «прич.+сущ»:
Смеющаяся, выполнившие (работа по вариантам)
 
2. Выборочный диктант. Записать только словосочетания типа «прич.+сущ» из всех, диктуемых учителем
 
Седые волосы, седеющие пряди, белый снег, белеющая равнина, дремлющий старик, дремучий лес, чернеющая смородина, черный дым, колосистая рожь, колосящиеся всходы, горячий хлеб, горящий лес.
 
3. Учитель обращает внимание на слова М.В.Ломоносова (слайд) «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».
   Докажите справедливость этих слов, составив пары предложений по образцу (слайд):
1) Мы шли по тропинке, которая вела нас к избушке лесника, которая находилась поблизости. – Мы шли по тропинке, ведущей к избушке лесника, которая находилась поблизости.
2) В библиотеке сидят читатели и работают с книгами и журналами. – В библиотеке сидят читатели, работающие с книгами и журналами.
 
  Принцип деятельности.
УУД: познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение)
ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.
5этап.
Подведение итогов
 
 
Рефлексия
- Какую учебную цель мы ставили в начале урока?
- Чем интересна эта новая для нас часть речи?
 
 
 
Совместное составление синквейна (пустая табличка выводится на экран) (слайд)
Познакомились с новой частью речи и ее морфологическими и синтаксическими признаками
 
 
Учащиеся пишут текст, редактируют его
Принцип деятельности.
УУД:
-коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества)
-регулятивные:
(ученики осознают самих себя как движущую силу в процессе познания;
пробуют свои силы в преодолении препятствий и выборе ситуации;
проектируют в ситуации сотрудничества результат своей деятельности)
-познавательные:
(умение исследовать материал, делать выводы и объяснять языковые и лингвистические явления)
 
ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.
 
6 этап.
Домашнее задание
Домашнее задание (дифференцированный подход): §9
1) упр. 57 (для слабых учеников)
2) написать сказку о причастии
Запись домашнего задания Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.
УУД: познавательные (умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание); коммуникативные (владение монологической и диалогической формами речи)
 
 
 
Приложение
 
 
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ
 
УЗНАЛ(А)
1. Причастие – это часть речи 1. Что именно обозначает причастие?
 
 
 
2. Причастие изучается в разделе «Морфология» 2. Как изменяется причастие?
 
 
 
3. Причастие схоже с именем прилагательным и глаголом
 
3. Что объединяет причастие с глаголом, а что с прилагательным?
 
 
 
  4. Какими членами предложения бывают причастия?
 
 
 
 
 

МОТИВЫ ОСЕННИХ КАНЗАШИ

Конспект занятия объединение "Волшебная мастерская" декоративно-прикладного отдела по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности

Конспект урока русского языка. 1 класс. Тема:"Что могут называть слова?"

УМК "Школа России" Автор: учитель начальных классов МБОУ Желудёвская СОШ  -  Уткина Ольга Евгеньевна
Далее