Технологическая карта урока географии в 7 классе "Атлантический океан"

Технологическая карта урока географии в 7 классе "Атлантический океан"
ФИО Рябова Екатерина Васильевна
Предмет география
Класс 7
Тема и номер урока Атлантический океан (первый урок по данной теме)
УМК В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 класс. –М.: Дрофа, 2013
Цели урока:
Образовательная: изучить особенности географического положения океана. Выявить взаимосвязь между географическим положением и природой океана. Показать влияние зональных и азональных факторов на свойства вод океана. Продолжить формирование умений составлять характеристику географического объекта по картам атласа и ЭОР.
Развивающая: развитие умения проводить анализ, сравнивать и обобщать. Развитие практических умений и навыков получать и анализировать информацию из картографических источников. Продолжить формирование навыков коллективной работы
Воспитывающая: прививать умение слушать и аргументировать свою позицию, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие. Формирование экологического мировоззрения.
Тип урока: изучение нового материала
Средства обучения:
Физическая карта мира, учебный атлас «География. Земля и люди. 7 класс», электронное приложение к учебнику «География. Земля и люди». 7 класс», учебник Карточки с заданием группе.
Технические средства обучения:
ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Коррекционно-развивающие:
Основной принцип-воздействие на умственное, сенсомоторное и речевое развитие ребенка с ОВЗ
- Развитие речевых умений;
- Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму;
- Развитие функций анализаторных систем;
- Развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря;
- Формирование умений запоминать и воспроизводить информацию;
- Формирование умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к русскому языку;
2. Формировать умение отвечать 2-3 фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания).
3. Развивать навыки активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Формировать способность к адекватной оценке своей учебной деятельности.
5. Развивать интерес к изучению темы.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, предметные картинки, картинки с цифрами, тетради, цветные карандаши.
Использованные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология.