Всероссийская интернет-акция «План-конспект урока»

Санакоева Ирина Семёновна, учитель информатики МБОУ СОШ№11, г. Владикавказ

Я - учитель информатики высшей квалификационной категории. Проработала в школе 25 лет. И могу сказать словами Валентины Мазаевой Я счастлива - своей профессией, друг мой,
Позволившей влиять на поколенье...
И я живу, уверенная в том,
Что в нём не больше и не меньше лени.
 
Урок математики в 3 классе
Тема: Умножение суммы на число
 Цели: познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на однозначное число.
 Задачи: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;        
развивать мышление, математическую речь, память, кругозор;                                                                        
 воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
 Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания  в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Коммуникативные -  доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Регулятивные – самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять  ошибки.
Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
 
Тип урока: урок открытия нового знания
 Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием ИКТ
 Образовательная система: «Перспектива»
 Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука
 Оборудование урока: мультимедийный проектор; экран; мультимедийная презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, карточки для проведения рефлексии.
 Ход урока
I. Организационный момент
 -Здравствуйте ребята!
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.                                       
- Сегодня урок у нас будет необычный. Мы встретимся с героями одного известного вам мультфильма.
 II.  Мотивация учебной деятельности учащихся:
 -Если вы правильно прочитаете выражение и найдёте его значение, то узнаете имя  героя мультфильма. 
(слайд 3 – 11)
-Назовите всех героев мультфильма.
(слайд 12)
- Найдите лишнее число и вы узнаете, какой шарик подарил Пятачок  Ослику на день рождения.
- Почему вы так решили?
(слайд 13)
- Винни – Пух залез за мёдом на высокий дуб. А там пчёлы. Чтобы пчёлки не ужалили его, нужно хорошо знать таблицу умножения.   
(слайд 14)
-А сейчас, ребята, решим  задачу.     
Пятачок весит 6 кг, а Винни – Пух  в 3 раза больше. Сколько килограммов весит Винни – Пух ?
(слайд 15)
- Винни – Пух и Пятачок решили пойти в гости к Кролику. Посмотрите перед ними 3 дорожки.     
-Давайте вспомним,  как  называются эти фигуры. (Прямая, ломаная, кривая) 
-Как вы думаете, по какой дорожке  нужно пойти Винни-Пуху и Пятачку, чтобы их путь был самый короткий и они смогли быстрее добраться до кролика? (По прямой)
(слайд 16)
III. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии
 
Работа в парах
- Наши друзья отправились в путь, чтобы они не сбились с пути, вам нужно найти значение выражений. 
(слайд 17 – 18).
- Работать будем в парах.
 Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай примеры сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
 -Проверяем,  как вы справились с заданием. (Устно)
Какое выражение вызвало затруднение? (5+7)∙2          
-Почему?
-Кто смог решить этот пример?
(слайд 19)
IV Открытие нового
 -Чтобы все смогли найти способ вычисления этого выражения, предлагаю вам следующее задание.
-Составь и реши задачу. 
(слайд 20)
-Можно ли решение записать выражением?
-Подумайте, как решить задачу другим способом?  
(слайд 21)
-Мы решили задачу двумя способами.
-Значение выражений можно тоже находить  двумя способами. 
 (слайд 22)
-Можно вычислить сумму
и умножить её на число
-Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить
-Назовите тему урока  
(слайд 23)
-Вернёмся к нашему трудному примеру. (5+7)∙2   
(слайд 24)
-Как же найти значение этого выражения?
(слайд 25)
V. Физкультминутка  
 VI. Первичная проверка понимания.
1. Работа с учебником
- Пока наши друзья в гостях у кролика, мы будем учиться находить значение выражений  2 способами.
-Откройте учебник на странице 79  №1(С объяснением у доски)
-Прочитайте задание.
-3 пример решите самостоятельно.
(слайд 26 - 27)
 Проверка
(слайд 28)
 2. Игра «Найди пару»
(слайд 29)
 -Соедини пары выражений  (Устно)
 (2+6)2                           33+73
(4+5)3                           22+62
(3+7)3                           43+53
 VII. Самостоятельная  работа
1.Решение задач
Винни – Пух в гостях хорошо подкрепился и застрял. Мы сможем помочь Винни выбраться из норы, если правильно решим задачу.
-Послушайте задачу :
Винни заготовил на зиму 4 маленьких горшочка мёда по 2 кг в каждом и 4 больших горшочков по 3 кг мёда в каждом. Сколько всего кг мёда заготовил на зиму Винни?
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
-Посмотрите на рисунок.
- Задачу решите самостоятельно.
(слайд 30-31)
 -Как решили задачу?
-Проверяем.
(Учащиеся решают задачу, сверяют с эталоном на экране)
(слайд 32)
VIII. Физминутка для глаз      
(слайд 33)
IX. Закрепление
1.Работа с учебником
            с.80  №5
-Ребята, если вы справитесь со следующим заданием, то узнаете, в каком году появилась первая версия  «Винни-Пуха»
-Кто автор?  (Милн)
 (слайд 34- 36)
X. Работа с геометрическим материалом
 1.Работа с учебником
с.80  №6
- Назовите, какие  фигуры изображены на чертеже?
-Помогите нашим героям  каждую фигуру  одним отрезком разбить на равные фигуры.
 XI  Домашнее задание
с. 80 №7,с.81 №8
(слайд 37)
 XII. Рефлексия
- Что нового узнали?
- Какое задание вам понравилось?
- С каким настроением вы  заканчиваете урок?
-Спасибо за урок.
 (слайд 38-40)
 

 

Урок – творческая лаборатория «Тайны слова» по русскому языку в 7 классе на тему «Р/р. Описание природы. Фея Весна»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Урок разработала и провела учитель русского языка и литературы Честных Ольга Валерьевна
 



Урок–творческая лаборатория «Тайны слова»
по русскому языку

на тему «Описание природы. Фея Весна»
  
Тип урока: развитие речи.
 
Форма урока: творческая лаборатория.
 
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе постижения истины и создания творческого продукта.
 
Задачи:
  • обучающая: учить постигать тайны слова при описании природы, помочь ученикам понять общее настроение весеннего пейзажа, активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля;
  • развивающая: развивать речь и ассоциативное мышление, способность к рефлексированию и речевому прогнозированию;
  • воспитательная: воспитание художественной речетворческой личности.
 
Формы работы на уроке:
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • коллективная.
 
Оборудование: доска (тема, эпиграф, лента звуков и др.); карточки с заданиями для групп; фрагменты текстов из художественной литературы; репродукции картин русских художников-пейзажистов; рисунки учащихся; мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран; Интернет-ресурсы (www.viki.rdf.ru); тетради для развития речи по русскому языку; орфографические словари; музыкальный фрагмент А.Вивальди «Весна»; карточки эмоционального состояния учащихся.
 
 
Накануне занятия учащиеся получают задания: 1) понаблюдать за наступлением весны и нарисовать на альбомных листах яркие моменты; 2) составить мини-словарик слов-ассоциаций к слову «весна»; 3) подобрать примеры изображения весны в русской поэзии, прозе и живописи (задания распределяются по группам и выполняются в течение нескольких дней), провести исследовательскую работу и приготовить творческий отчёт группы.
 
Наш девиз: «Мы все способны!»
 
 
Учитель: Ерощева Татьяна Георгиевна
Класс: 5
Тема урока: A Typical English House
Место урока в теме: 4/5.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: развивать коммуникативную компетенцию на среднем этапе обучения.
Задачи урока:
обучающие 
– активизировать изученную лексику по теме «Talking about our homes»
- развивать навыки употребления в речи структур «There is/ are», предлогов места
- развивать умение аудирования
- развитие умений монологической и диалогической речи в рамках темы урока
- развивать умения ознакомительного и поискового чтения
- развитие творческой деятельности в рамках темы урока
- развивать умение письменной речи        
Развивающие 
– развивать умение смыслового чтения : прогнозирование содержания текста по заголовку
- развивать умения во всех видах речевой деятельности
- развивать умения самоконтроля и самооценки
Воспитательные
-воспитывать уважение к своему дому
-развитие памяти, внимания, мышления в рамках темы урока
-развитие творческой деятельности в рамках темы урока
 
Формы работы с классом:
- фронтальная работа;
- работа в парах;
- работа в мини группах.
 
Оснащение урока:
УМК "Английский в фокусе/Spotlight" ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс
Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс
Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 5 кл.
карточки с заданиями
     видеоролики;
компьютер;
доска.
 
Структура урока:
  1. Начальный этап урока (1 мин.)
  • организационный момент (1 мин.)
  1. Основной этап урока (35 мин.)
  •  речевая зарядка (2 мин.)
  • Развитие в речи навыков употребления структур с предлогами места, проверка домашнего задания (10 мин.)
  • Сообщение темы урока (2 мин.)
  • Постановка цели и задачи (1 мин.)
  • работа с текстом (7 мин.)
  • Развитие навыков аудирования (5 мин.)
  • Динамическая пауза (1 мин.)
  • Чтение текста (5 мин)
  •  работа по развитию умений устной речи (7 мин.)
  1. Заключительный этап урока (4 мин.)
  • подведение итогов урока (1 мин.)
  • оценивание (1 мин.)
  • объяснение домашнего задания (2 мин.)
  •  
Ход урока:
На доске написаны тема урока и дата.
Начальный этап урока:
Организационный момент.
  • Good morning! I’m glad to see you! Sit down!
  • How are you? Are you ready? Let’s start our lesson!
 Warming - up.
- Look at the blackboard! What is it? (It’s a house)
- But everything is mixed. Please, help to guess what words are hidden here. (на доске изображение дома, в названиях комнат все буквы перепутаны. См. приложение)
 - What furniture can we see in the living room/bedroom/…?
  • What furniture&appliences can we see in the kitchen?
 
Развитие в речи навыков употребления структур с предлогами места.
 
    - I know that for most of you the bedroom is your favourite one. Who of you can describe your bedroom? Show me the plan of your bedroom.
  • Work in pairs and ask questions about your partner’s bedroom.
  • Remember that to do it we need “there is/are” construction and prepositions.
  • Let’s ask (Lera) some questions: - Is there a carpet on the floor? Are there any shelves on the walls? What is there next to the bookcase? Where is the wardrobe?
(Some students describe their bedrooms)
Динамическая пауза.
 - I see you are tired, let’s have a rest.
Up and down, right and left, close your eyes and nod your head.
 
Сообщение темы урока.
 You know that most Russian people live in the flats and a lot of English people live in the houses. And today we are going to read a text about a typical English house.
Open your books on page 51. Look at the picture. You can see a beautiful house called semi-detached house. It has two floors. There are some rooms downstairs and some rooms upstairs. Guess what these words mean. …Very good. And now repeat after me (new words).
Think of five words you expect to find in the text. (Students’ answers)
 
Постановка цели и задач урока.
Do you want to know what a typical English house is like and what there is in it? Then read the text and fill in the missing words/
 
Развитие навыков аудирования.
Now let’s listen and check.
 
Reading.
Now that we know the missing words read the text.
Поисковое чтение.
- Imagine that you are creative designers, you have a task to draw a plan according to the instructions. Work in groups. (Учащиеся получают листочки с планом дома, задача: изобразить схематично, что находится в доме Джона согласно тексту.)
- Read the text once again and do the task. Work in groups. You have 5 - 7 minutes.
- Now let’s check. Please show your plans, let’s compare. Come and put your works on the blackboard.
 
Развитие навыков устной речи 
Look at the board. There are some headings: type, inside, outside, special feature. Make notes under them. Then using the headings and your plan tell the class about John’s house.
 
11. Д/з
 - At home you are to do exercises on page 32 in your Workbook. (объяснение домашнего задания)
 
Рефлексия.
 - Look at the blackboard and say what you learn and can do now.
I learn … I can talk, say, write…
 - Do you like your work today? What do you feel?
 - The lesson is over. Good bye!
 

Учитель: Епишова Татьяна Николаевна. Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание ться и тся в глаголах».

Урок открытия новых знаний.



Цели урока:
обучающая: познакомиться с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться задавать вопросы к глаголам;
развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;
деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
содержательная :расширение понятийной   базы  за счет включения в нее новых элементов.
 Планируемые результаты:
  Личностные: формировать интерес к учению.
  Метапредметные:
  Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения
   Регулятивные  УУД:  уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
   Предметные: уметь  задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы.  
Тип урока: урок открытия нового знания. Задачи: научить правильно обозначать буквами звучание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи; учить различать случаи написания ться и тся в глаголах. Методы обучения: работа в группах, аналитический, поисковый Форма организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, самостоятельная Средства обучения: презентация, интерактивная доска, ноутбуки, изготовленный детьми опорный материал, учебник,тетрадь

 
 Технологическая карта урока
Далее