Всероссийская интернет-акция «План-конспект урока»

Урок русского языка в 5 классе "Простое осложненное предложение"

Стенд Лавушенко Надежды Михайловны.

Учитель физической культуры
Высшей категории
МБОУ «ООШ №27»

Представляю вашему вниманию, план-конспект урока по физической культуре.

Яковлева Любовь Васильевна

Учитель начальных классов МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Первомайского района Тамбовской области
Смирнова Татьяна Николаевна
учитель музыки
МБОУ ЕСОШ №1
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Ход урока.
Создание образно-эмоциональной ситуации.
На экран доски выведена репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Беседы с учащимися по вопросам:
-Какое время года изображено на картине?
-Какие детали свидетельствуют о приходе весны? (Грачи, вьющие гнезда, лучи солнца на бревнах забора)
-Что говорит об уходящей зиме? (Снег, голые ветки деревьев)
-Уголок какой страны изображен на картине? Почему вы так думаете?
-Какие эмоции вы испытываете, глядя на картину? Почему?
Учитель, выслушав ответы учащихся говорит о том, что картина Саврасова была выставлена на Первой выставке Товарищества передвижных  выставок в 1871г. На ней было выставлено  46 работ, которые вызвали разное к себе разное отношение посетителей: нравились или не нравились, пробуждали радость или печаль, споры или молчание. Но именно  саврасовская картина порождала у смотрящих на нее глубокую задумчивость своим таким знакомым и незнакомым сюжетом, своим пронзительным чувством слияния с Родиной, тоской по уходящему и таким жгучим  предчувствием перемен. Эта выставка и эта картина олицетворяла весну новой русской живописи.
Мы сегодня тоже будем говорить о весне, о грачах как предвестниках весны, о пожелтевшем снеге, о церквушке, виднеющейся между стволами берез.
 Постановка проблемы: Определите, что скрывается за перечисленными символами, взятыми из холста Саврасова «Грачи прилетели» (весна, грачи, снег, церквушка), в реальной политической жизни конца 1980-х годов в СССР».
 
 
Введение теоретического материала.
Изложение теоретического материала учитель проводит с помощью схемы  «Развитие гласности в СССР (1985-1988годы)».
Изучение этой части предметного материала завершается вопросом учителя  : «Какие образы саврасовской картины вы бы использовали в качестве символа изучаемой эпохи? (Например, грачи, вьющие гнезда- СМИ, поднимающие острые проблемы общества, гласность- солнце).
 
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Деятельность учащихся в группах идет согласно поставленным перед ними задачами.
1 группа: выявите сущность идей демократического преобразования общества, их последствий для политического развития страны
2 группа: определите причины политического раскола общества
3 группа: охарактеризуйте альтернативные направления в политической системе советского общества в изучаемый период (лидеры, социальная база, основные идеи ,практические меры, поддержка  в обществе).
  После обсуждения итогов исследовательской деятельности учащихся, учитель опять возвращает их к картине «Грачи прилетели» и просит определить, что скрывается  за перечисленными символами, взятыми с холста Саврасова (весна, грачи, церквушка) в реальной политической жизни конца 1980-х годов в СССР..
Возможные ответы :весна-развитие демократии, грачи- СМИ, гнезда- новые идеи, снег-партийная и государственная номенклатура, церквушка- официальная партийная идеолог я.
 
Домашнее задание: создание мультимедийной презентации темы урока
 
 
 
 
 
 

 
Далее